Психологический портрет — один из вариантов изображения внешности людей в литературе. В отличие от обычного портрета, главная цель которого — представить человека, психологический портрет связывает внешность героя с особенностями его внутреннего мира. Портретное описание указывает на состояние души героя, акцентирует внимание читателя на тех деталях внешнего облика человека, которые несут информацию о мыслях, чувствах, переживаниях и настроениях.
СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОАНАЛИТИК
Задача вашей группы - проанализировать семейные отношения героев рассказов по предложенному плану.
Порядок работы
1. Распределите задания для всех членов группы .
2. Заполните "Психологические карты семей".
3. Обязательно!!!! сделать выводы по каждой семье, общий вывод.
4. Подготовьте устное выступление, в котором вы делаете выводы и даете советы и рекомендации каждой семейной паре.
5. Сдайте отчеты координатору веб-квеста (т.е. учителю).
А.П.ЧЕХОВ "О ЛЮБВИ"
1.Проанализируйте семейные отношения по следущим вопросам:
Анна Алексеевна глазами Алехина (в таблицу).
Дмитрий Луганович глазами Алехина (в таблицу).
Отношения между супругами (в таблицу до/после знакомства с Алехиным).
Что в Анне Алексеевне притягивает Алехина (на чем основывается их любовь)?
Как оносится семья Луганович к Алехину? (приведите примеры)
Дайте характеристику взаимоотношениям Алехина и Анны Алексеевны, в чем их особенность.
Почему меняется отношение Анны Алексеевны к мужу и Алехину?
Проанализируйте сцену прощания. Выпишите слова и словосочетания, характеризующие душевное состояние героев.
2.Заполните психологическую карту семьи.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕМЬИ
Луганович Дмитрий и Анна Алексеевна
По рассказу
Автор и название рассказа
Параметры характеристики |
Дмитрий Луганович |
Анна Алексеевна Луганович | Семейные отношения (с цитатами из текста) | |
До встречи с Алехиным | После встречи с Алехиным | |||
Возраст
|
|
|
|
|
Члены семьи |
|
|
|
|
Выпишите слова и словосочетания, характеризующие героев | Луганович — это добряк..(продолжите по всему тексту) | «я видел женщину молодую, прекрасную…..(продолжите)
|
|
|
Перечислите черты характера |
|
|
|
|
ВЫВОДЫ |
|
РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ СЕМЬЕ
.
Психоаналитик (подпись) дата
3. Подготовьте устное выступление "История семьи, история любви" (выводы).
4. Запишите рекомендации и советы для улучшений взаимоотношений в семье Луганович
ВНИМАНИЕ!!!
Ресурсы для выполнения задания (пройди по ссылкам)
И.А.БУНИН "КАВКАЗ"
1. Проанализируйте семейные взаимоотношения по следующим вопросам:
- Известны ли имена, возраст героев?
- Как вы можете охарактеризовать любовные отношения героев?
- Дайте определение их любви (спокойная, умиротворенная, напряженная и т.д.) Почему вы так думаете?
- Дайте характеристику мужа героине с ее слов? Как вы оцениваете его поступок?
- Счастливы ли герои в своих отношениях? Почему?
2. Заполните психологическую карту семьи
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕМЬИ
По рассказу И.А.Бунина «Кавказ»
Автор и название рассказа
Параметры характеристики |
Он |
Она |
Муж |
Возраст
|
|
|
|
Члены семьи |
|
|
|
Выпишите слова и словосочетания, характеризующие героев, их поведение, отношения | «воровски остановился, жил томительно…(продолжите по всему тексту)
| «входила поспешно»,»была бледна..(продолжите)
|
|
Перечислите черты характера |
|
|
|
ВЫВОДЫ |
|
РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ СЕМЬЕ
Психоаналитик (подпись) дата
3. Подготовьте устное выступление-отчет "История семьи, история любви" (выводы с анализом).
4. Запишите рекомендации и советы каждому герою рассказа.
ВНИМАНИЕ!
Ресурсы для выполнения задания (пройди по ссылке)
http://inna-nikolai4uk.narod2.ru/rabochie_materiali_proekta/teksti_proizvedenii/iabunin_kavkaz/
А.И.КУПРИН "КУСТ СИРЕНИ"
1. Заполните психологическую карту семьи.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕМЬИ
Николая и Веры Алмазовых
По рассказу
Автор и название рассказа
Параметры характеристики |
Николай |
Вера |
|
Возраст
|
|
|
|
Занятия |
|
|
|
Выпишите слова и словосочетания, характеризующие героев, их поведение, отношения | "насупившееся лицо","сдвинутые брови" (продолжите) | «молча пошла", "с ясным, веселым лицом" (продолжите)
|
|
Перечислите черты характера |
|
|
|
ВЫВОДЫ |
|
РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ СЕМЬЕ
Психоаналитик (подпись) дата
2. Проанализируйте взаимоотношения героев рассказа по следующим вопросам:
Как ведут себя герои в сложившейся ситуации?
Какие черты характера проявляются у героев в данной ситуации?
Как герои относятся друг к другу?
Почему семья Алмазовых способна преодолеть трудности?
Счастливы ли герои рассказа? Почему?
3. Подготовьте устное выступление-отчет "История семьи, история любви" (выводы с анализом)
4. Запишите рекомендации и советы семейной паре для укрепления их отношений.